Какие царапины можно устранить с помощью полировки?
Царапины, со временем появляющиеся на кузове, портят вид авто, несут угрозу: оголенный металл скорее подвержен гниению, ржавчине. Поэтому владелец должен следить за ЛКП авто, вовремя устранять любые повреждения.
Причины появления царапин – использование жестких щеток во время мойки автомобиля, парковка, бордюр, абразивное воздействие гравия или песка. Достаточно неаккуратно открыть дверь авто, зацепить ее за припаркованную машину соседа, и вот уже царапины на обоих автомобилях.
Иногда появление царапин вызвано не “несчастным” случаем. На покрытии они могут появиться из-за ножей, гвоздей, острых предметов – смотря на что у злоумышленников хватит фантазии.
Какие царапины убирает полировка?
Отполировать можно только неглубокие царапины. Некоторые из них поддаются ручной полировке, но большинство убирают при помощи машинки. Убирают полировкой следующие типы дефектов:
- глубокие царапины на лаке. Когда глубина достигает границы лака и краски, самостоятельно определить ее трудно. Неопытные мастера могут стесать лак, добраться до краски, поэтому стоит доверять такие работы только профессионалам. Удалить повреждение можно при помощи наждачной абразивной бумаги от 1500 до 3000;
- царапина по лаку. Это наиболее распространенный дефект, характерный для каждого четвертого авто. Царапина не цепляется за ноготь, не заметна в воде, для ее устранения будет достаточно полировки в ноль;
- небольшие потертости. Это вариант белесости, царапин без глубины. Основная причина их появления – задетые деревья, кусты, бордюры, парковка. Заполировать потертости можно пастой или шлифовальной машиной;
- царапина до краски. В этом случае у царапины тот же оттенок, что у кузова. Такие царапины цепляются за ноготь, заметны под водой. Появляются из-за неаккуратной парковки, ДТП. Не поддаются полировке, поврежденный участок придется только красить;
- царапина до пластика, металла. Цвет царапины отличается от оттенка ЛКП, она хорошо видна и на расстоянии, цепляется за ноготь, заметна под углом, при недостаточном освещении. Такое повреждение образуется в результате ДТП или вандализма. Отполировать дефект нельзя, поможет только перекрашивание кузова.
Узнали, какие царапины можно заполировать, но не решили, какой способ устранения дефекта выбрать? Тогда для начала стоит определить его глубину:
- под водой. Место с повреждением следует намочить водой. Если повреждение заметно, оно глубокое;
- ногтем. Стоит провести по поверхности ЛКП поперек дефекта ногтем, не нажимая. Если ноготь цепляется, дефект глубокий, убрать его стандартной полировкой не получится.
Процесс удаления
Удаление царапин с ЛПК проходит поэтапно:
- очищение кузова от загрязнений – битум, грязь, технические жидкости, пыль, копоть, жир, дорожный мусор. После очистки кузов обрабатывают полировочной глиной, а следы краски убирают уайт-спиритом. Чистую поверхность следует обезжирить;
- проведение абразивной полировки шлифовальной машинкой, полировальным меховым кругом. Используют несиликоновую крупноабразивную пасту;
- финишная полировка. При помощи мелкоабразивной пасты, мягкого диска поверхность доводят до блеска;
- зачищение отполированного места воском карнаубы, политурой. Первое средство применяют для полировки потертости, а вторым заполняют поверхностные дефекты. После полировки важно также проконтролировать отсутствие разводов.
Виды полировки
Есть 3 основных типа полировальных работ: стандартная, легкая, финишная. Они проводятся при помощи паст, полировальных машин. Основное отличие – зернистость паст, число проходов, объем снимаемого лака.
Стандарт
Проводится в 3 или 2 прохода, с использованием абразивных паст крупной зернистости. Средства удаляют любые царапины без последствий для покрытия. Принцип таков:
- при первом проходе повреждения ЛКП разбиваются при помощи крупнозернистой пасты на небольшие дефекты;
- во время второго прохода устраняют оставшиеся дефекты ЛКП мелкозернистой пастой;
- во время третьего прохода устраняют самую мелкую нарезку, из-за которой может быть голограмма. Потребуется микрозернистая паста.
Стандартная полировка занимает от 12 до 16 часов, в процессе работы снимается 3-4 мкм лака.
Легкая
Полировку кузова проводят в два этапа, при помощи микро-, мелкозернистых паст. С их помощью можно устранить после мойки небольшую паутину.
Легкую полировку автокузова применяют для автомобилей при предпродажной подготовке, для машин с минимальным пробегом. Среднее время полировки – 6-12 часов, снимается до 2 мкм лака.
Финиш
Проводят в один проход, при помощи микрозернистой пасты. Так можно подготовить авто к нанесению защитных средств, убрать голограмму с кузова. С паутинкой метод не справится. Используется для новых автомобилей без пробега. Среднее время – от 3 до 5 часов, снимается 1 мкм лака.
Выбор полироли
Прежде чем выбрать полироль, следует внимательно оценить состояние ЛКП. В зависимости от характера потертостей, царапин будет выбираться материал для полировки.
На кузове много царапин и сколов? Для заполирования царапины на машине без покраски подойдут абразивные средства с восстанавливающим эффектом. Чаще всего их используют для автомобилей со сроком эксплуатации от 3 лет.
На поверхности есть глубокие повреждения, но краска не задета? Паста не только удалит царапины, но и придаст блеск, а также создаст защитный дополнительный слой.
Хочется добавить автомобилю блеска? Выбирайте жидкую автополироль. Такое средство отлично скроет все дефекты на кузове авто, даже еле заметные.
Для устранения царапин в детейлинг-центрах используют:
- круги для полировки поролоновые или меховые. Второй тип кругов универсален и применяется с абразивными пастами. Поролоновые круги классифицируются по цветам, которые и определяют их назначение. Черный круг – очень жесткий, голубой – самый мягкий, оранжевый – средней жесткости, белый – жесткий. Чем тверже круг, тем большей абразивности паста нужна;
- машинки для полирования – орбитальные или ротационные. Первые используются на последних проходах полировки, а вторые – на первых;
- пасты – микрозернистые, мелкозернистые, крупнозернистые.
Лучшая защита – это профилактика, поэтому после полировки ЛКП следует защитить специализированным составом:
- керамика – наносят на покрытие для дополнительной защиты от воды, УФ-лучей, коррозии, мелких царапин. Приятный бонус – блеск;
- антигравийная защита – виниловая или полиуретановая пленка. Винил дешевле и мягче, защищает от небольших повреждений ЛКП. Полиуретан дороже, но справляется с трещинами, сколами и глубокими царапинами.
Детейлинг-маркет Sappo.ru – это большой выбор средств для полировки по доступным ценам. Ознакомьтесь с условиями доставки, оплаты и возврата товара на нашем сайте.