Полировка фар своими руками: способы и советы
Как отполировать фары своими руками в домашних условиях? Головная оптика машины должна все время быть в порядке, это вопрос не только эстетики, но в первую очередь - безопасности. Из-за помутневшей оптики, свет проходит хуже, и вы получаете не направленный пучок – а рассеиваемый свет, поэтому освещение становится хуже. Это отрицательно сказывается на безопасности поездки. Но даже своими силами можно вернуть прозрачность фар вашего автомобиля!
Поэтому информация о том, как правильно полировать фары автомобиля, лишней не станет. Как и о том, почему вообще возникает надобность в этой процедуре.
Причины помутнения
Прежде чем узнать, как самому правильно отполировать фары автомобиля, заметим, что у нынешних машин, оптика, на самом деле не стеклянная – это специальный пластик. В сравнении со стеклом он дешевле, имеет меньший вес и помогает в создании источников света с необычной формой. Упругость и пластичность способствуют тому, что он реже разбивается или трескается. Но есть и недостаток: такой материал мягче, на нем быстрее появляются царапины и он подвержен пескострую, из-за чего утрачивается прозрачность. Это твердые абразивные частицы, из-за которых поверхность покрывается мелкими выемками и засечками. Прямые лучи солнца тоже влияют отрицательно: под воздействием ультрафиолета старая оптика обзаводится желтоватым оттенком.
Иногда в повышенном износе плафонов виновен и сам владелец транспорта: полировка фар автомобиля своими руками в домашних условиях без машинки – не самое быстрое дело, а вот чистка при помощи щетки или сухой тряпки занимает секунды. Но при этом крохотные частички грязи наносят на поверхность новые царапины. Иногда можно дочистить фару и до глубоких повреждений – но такого лучше не допускать. Если чистая оптика покрыта кратерами от ударов песка и царапинами, приходит пора ее восстановления.
Восстановление
Полировка фар авто в домашних условиях своими руками способна вернуть прозрачность даже сильно изношенному плафону. Есть четыре способа самостоятельного восстановления:
- руками;
- полировальной и шлифовальной машинкой;
- комбинируя: ручная шлифовка, а полировку доверить технике;
- при помощи автомобильной химии.
На выбор подходящего способа влияют не только цена расходников и потраченное время, но и ваши собственные умения в области шлифовки фар автомобиля своими руками. Если вы ранее не использовали дрель или шлифовальное устройство, лучше полностью выполняйте работу вручную. Или предварительно испытайте собственные умения на ненужном куске поликарбоната. При взаимодействии с химическими средствами тоже нужны опыт и осторожность. И помните, что нет универсального варианта – все обладают определенными недостатками и достоинствами.
Подготовка
Как самостоятельно отполировать фары? Процесс включает в себя три этапа: подготовка, шлифовка и полировка. Прежде чем обрабатывать поверхность, оцените, насколько сильно она изношена. Если вы увидите многочисленные глубокие царапины или канавки и помутнения, вам потребуется абразив, градации P400. 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 3000. Если же повреждения почти отсутствуют, не нужно лишний раз истончать пластик шлифовкой. Можно и вовсе обойтись без шлифовки и сразу начать полировку. Начинать стоит со среднеабразивных паст и поролоновых кругов, затем, если режущей способности не хватает, то взять абразивную пасту и круг. Невзирая на мягкость финишных составов, в них все равно есть мельчайшие абразивные элементы. Они осторожно сглаживают неровности и легкие дефекты, и потом оптика становится снова прозрачной и блестящей без надобности грубого механического воздействия.
Как правильно отполировать стекло фары? Вне зависимости от того, какой вы выбрали метод, прежде всего, нужно избавиться от пыли и грязи. Затем высушите поверхность и убедитесь в ее чистоте. Можно воспользоваться средством для мытья посуды или окон/зеркал. Также понадобятся обычная чистая вода, бумага – например, полотенца, малярный скотч и ткань без ворса.
Опытные владельцы знают, что нужно для полировки фар предварительно разобрать авто, чтобы достичь оптимального результата. Ведь удобнее шлифовать детали, когда они не стоят на кузове, и вы не подвергаете риску соседние плоскости. Однако, во многих моделях снимать оптику часто сложно и долго. Поэтому можно пропустить демонтаж, но обязательно надо защитить примыкающие поверхности. Здесь и пригодится малярный скотч – важно, чтобы он был качественным. Выбирайте широкий, а если поверхность не прямая, можно наложить несколько слоев.
Ручной вариант
Чем отполировать фары пластиковые самому вручную? Специальная абразивная паста, которая продается в магазинах с автомобильной химией, будет лучшим выбором в сравнении с наждачной бумагой – это безопаснее и удобнее. Подготовьте:
- пасту;
- чистую ветошь;
- поролоновую губку с жестким слоем (возьмите нейтральный оттенок, потому что химия может растворить краситель, и он окажется на стекле);
- мягкую ткань без ворса;
- финишную пасту для полировки.
Чем лучше полировать фары решили, теперь нужно понять, как это делать. Сначала надо подвергнуть фару шлифовке для избавления от глубоких дефектов. На поверхность нанесите полироль и при помощи ткани, губки или аппликатора интенсивно ее разотрите круговыми движениями. Не надо сильно нажимать на фвру, двигайтесь интенсивно и быстро. Полируем фары своими руками небольшими зонами, чтобы средство не успело высохнуть. Если при работе оно загустело, сбрызните водой, прежде чем продолжить. Когда вы закончили полировку, бумажным полотенцем или сухой и чистой тканью удалите остатки состава.
Теперь оптика должна обрести равномерную матовость, а на ощупь она немного шероховатая. Если вы обнаружили плохо проработанные зоны, снова нанесите средство и повторите манипуляции.
Теперь настала пора финишной полировки – для этого финишный состав нанесите на поверхность. Его нужно втирать при помощи безворсовой ткани или мягкой губки, пока обработанный участок не заблестит и не станет прозрачным. Для удаления остатков средства используйте чистую ткань и удостоверьтесь, что шероховатые и матовые зоны отсутствуют. Повторите процедуру, если необходимо.
Если оптика относительно новая, можно предварительно ее не матировать. А финишный состав иногда заменяют обычной зубной пастой – но такого же блестящего эффекта от нее не дождаться.
Еще можно воспользоваться шкуркой для более грубой шлифовки. Это нужно, если поверхность ощутимо пожелтела. Запаситесь:
- чистой водой;
- шлифовальными листами.
Абразивность последних должна быть 800-1000 и 1500-2000 – нужно две шкурки. Но перед шлифовкой проведите полировку плафона при помощи шкурки с абразивностью 2500. Также вам пригодится весь набор из предыдущего варианта – ткань, ветошь и полироль.
Приступив к шлифовке, сначала используйте шкурку с меньшей абразивностью – такой лист грубее. Работайте строго в одном направлении, горизонтально или вертикально, не возите лист во всех направлениях. Постоянно мочите и шкурку, и зону обработки. Тогда вы обеспечите равномерное трение и избежите глубоких царапин. Вода также исключает перегрев во время обработки. Не давите сильно, понадобится только легкий нажим. Оптика должна стать матовой.
Далее используйте более мягкий абразив, а чтобы достичь более заметного эффекта, используйте противоположное направление. Например, если вы вертикально обрабатывали поверхность грубой шкуркой, то теперь двигайтесь по горизонтали. Тут тоже потребуется вода.
По окончании работ ополосните поверхность и уберите пыль. Убедитесь в удалении всех глубоких повреждений – в этом случае поверхность равномерно помутнеет. Теперь можно полировать.
Здесь используют шкурку, абразивность которой составляет 2500. Двигайтесь перпендикулярно прошлому шагу – если тогда вы работали горизонтальными движениями, вернитесь к вертикальным. Смачивайте поверхность и исключите сильное давление на поверхность. Она должна иметь небольшую шероховатость и быть прозрачной.
Хорошо промойте плафон, чтобы не осталось пыли, и высушите его перед нанесением финишной полироли. Для нанесения последней воспользуйтесь мягкой чистой губкой или тканью и работайте интенсивными круговыми движениями. Для удаления остатков состава используйте чистую сухую ткань. Вместо финишной полироли можно воспользоваться лаком для оптики. Он тоже придает глянец и защищает поверхность от УФ-лучей. Но следите, чтобы при обработке в помещении не было пыли, иначе она пристанет к стеклу и избавиться от нее можно будет лишь при помощи новой полировки.
Машинка
Так процесс ускорится, в особенности если поверхность имеет сколы или царапины слишком глубокие. Но существует риск перегрева оптики, что ее испортит. Для работы используйте специальную машинку, где можно установить частоту вращения. Шуруповерт и дрель в этом плане ей проигрывают.
Также возьмите абразивную и финишную полироли, мягкий и жесткий полировальные круги (например поролоновые), и микрофибру. После нанесения пасты, установите число оборотов машины не более 2000 за минуту. Сначала работайте жестким кругом 3-4 минуты, потом микрофиброй удалите остатки состава. Нанесите финишную пасту и, отрегулировав число оборотов не более 2500, работайте мягким диском. Делайте это, пока фара не станет прозрачной и гладкой. Удалите остатки состава.
Эффективного результата можно добиться, если совмещать ручную и машинную полировку. Однако, если вы не уверены в своих силах, стоит доверить работникам автосервиса выполнение такой операции.