Как наносить керамику на авто своими руками
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Приветствуем вас, уважаемые читатели! Сегодня затронем следующую тему: как наносить керамику на авто своими руками. Это сложное и непростое занятие. Многие автолюбители интересуются данной темой. Всех их останавливает один нюанс - испортить поверхность. Задача данной статьи, облегчить этот процесс и развеять некоторые мифы про защитные покрытия. Также, будет предложена пошаговая инструкция по нанесению!
Подготовка автомобиля

Самый главный и важный этап всего процесса. Начало берёт с моечного поста. В обязательном порядке делаем предварительную мойку колес. Затем, тщательно прорабатываем шины и диски с помощью очистителей. Чистка происходит с помощью состава для резины, удалителем колодочной пыли и антибитумом. Не забываем смыть. Прорабатываем шампунем 1-й фазы и снова сбиваем водой. Колёса чистые.
Так как правильно наносить керамику на чистый кузов, начинаем работу с 1-й фазы. Бесконтактный шампунь используем щелочной. Выждав 5-7 минут - удаляем сильным напором воды. Переходим к 2-й фазе. Ручной шампунь будет кислотным, чтобы удалить кальциевые отложения. Состав с низким pH нейтрализует и щелочь. Уделяем внимание всем стыкам и труднодоступным местам. Задача проработать все скрытые полости. Смываем шампунь водой.
Химическая очистка кузова

Наносим «антибитум» на поверхность. Не использовать на внешнем пластике и поликарбонате! Фары и фонари попадают под эту группу риска. Сильные загрязнения удаляем с помощью губки-аппликатора. Спустя 5-7 минут - наносим шампунь 1-й фазы и смываем водой. Следующий состав в работе - удалитель металлических вкраплений. Дождавшись реакции, работаем мягкой губкой. Короткие и быстрые движения улучшат результат. Снова смываем водой.
Чистка кузова абразивом

После проделанных этапов, необходимо удалить оставшиеся загрязнения. Применим глину или автоскраб. Эти аксессуары помогут вычистить поры лака. Скраб более деликатный и имеет резиновую основу. Глина может быть абразивной и неабразивной. Выбирайте более жесткую. Подготовьте для них лубрикант. Это обеспечит безопасное скольжение по поверхности. Разомните небольшой кусок глины в руке. Он должен быть теплый и не превышать размеры ладони. Распылите немного жидкости на участок. Скрабируйте элемент короткими и быстрыми движениями. По необходимости, добавляйте лубрикант. Периодически, переворачивайте глину на чистую сторону. Проработав всё лакокрасочное покрытие - можно протереть кузов влажным полотенцем и досушить сухим. На данном этапе очистка кузова завершена!
Подготовка к полировке

Изучаем кузов на наличие внешнего пластика, хрома, сколов и глубоких царапин. Пробои на лаке - заделываем до начала полировки. Элементы экстерьера обязательно заклеивания маскирующей лентой. Хром, острые грани, шильдики - также маскируем. Мы готовы производить коррекцию ЛКП.
Полировка поверхности
Для лучшего результата, надо устранить дефекты ЛКП. Царапины, притертости, следы от мойки - желательно убрать всё. Коррекция лака сделает 70% работы для сияния вашего авто. Не забываем про маскировку сколов и глубоких царапин. Самым идеальным вариантом, будет применение агрессивных связок паст и кругов. Конечно, удаление запилов и голограмм здесь будет необходимо. Лучший результат, всегда достигается за счет лучшей подготовки. Здесь также уместен вопрос: можно защищать керамикой без полировки? Да, можно! Она также прибавит блеск и насыщенность цвета. Конечно останутся видимыми все дефекты лака и нюансы. Некоторые керамики, показывают меньший срок службы, если не полировать поверхность. Если все же хотите нанести слой состава без полировки, рассмотрите жидкое стекло или распыляемую керамику. Оба состава простят множество ошибок и будут комфортны в работе.
Мойка после коррекции
Выполнив полировку режущими составами, на кузове, проемах, скрытых полостях, скапливается много пыли. Необходимо повторно выполнить чистку кузова. Удаляем весь скотч с молдингов, чехлы с колес (если имеются) и перегоняем машину на моечный пост. Сильным давлением воды прорабатываем все стыки деталей. Кисточкой с ручным шампунем вычищаем уплотнители и дверные проемы. Кузову уделяем внимание мягкой варежкой из микрофибры. Все аксессуары должны быть мягкими и деликатными. После вторичной мойки - сушим кузов полотенцем. Выгнать влагу из щелей поможет сжатый воздух. Подобная процедура также выявит непроработанные элементы. С большей вероятностью, это будут голограммы. Их можно удалить антиголограмной пастой. Она не будет пылить и авто также останется чистым.
Подготовка к нанесению
Сухой авто, обязательно должен быть обезжирен. Процедура проводится в 2 этапа: сначала сольвентным составом, затем на основе спирта. Распыляем состав на микрофибру (2-3 пшика) и протираем поверхность. Антисиликон - удалит остатки пасты и филлингов, спирт - растворяет жировые остатки. В подготовку также входит и работа с помещением. Необходимо соблюдать влажность и температуру. Создав свой микроклимат, можно быть уверенным в работе продукта. В рабочем пространстве должна отсутствовать пыль. Она может попасть под аппликатор и добавить дефектов. За влажность и температуру отвечает прибор, под названием термогигрометр. Он покажет основные значения на которые необходимо опираться при нанесении состава. Взяв 70% покрытий, приходим к выводу: влажность должна составлять примерно 65%, температура 18-22 градусов цельсия. Увлажнить помещение можно обычной водой с помпового опрыскивателя. Распыляем на пол и тем самым добиваемся нужных значений. Если значение высоко, следует повысить температуру (не забыв убавить её перед покрытием). Не должно быть излишних притоков воздуха. Таким образом, ваш микроклимат успешно соблюден!
Как наносится керамика на автомобиль

Поверхность идеально подготовлена, все пункты соблюдены, можно приступать к нанесению. Перед этим, давайте разберемся, что же такое керамический слой? Это состав, на основе полисилазана (соединения полимеров). Продукт имеет запах растворителя, добавки которого усиливают определенные показатели. Данное покрытие имеет хорошие адгезионные свойства, потому под него и создают условия. При контакте с поверхностью, необходимо дать выдержку и удалить остатки микрофиброй. Время перед располировкой указано в инструкции к составу. Также, учитывается и полимеризация продукта. Это тот период, когда слой полностью высыхает и закрепляется на кузове. Обычно, он составляет 12-16 часов.
Как покрывают керамикой автомобиль? Инструкция
Любое нанесение начинается с подготовки. Для этого нам потребуется: аппликатор, 2 замши или заготовки из ветоши, 2 фибры для располировки, нитриловые перчатки, фонарь и куча внимания. Опционально, можно добавить шприц объемом 10 мл. (он поможет сэкономить состав и нанести более дозировано). Убеждаемся в нормальных условиях нанесения, концентрируем внимание и начинаем!
Тщательно взбалтываем флакон с керамикой, примерно 1.5 минуты. Открываем крышку и грузим на аппликатор 10-15 капель. При варианте со шприцом, не забудьте снять дозатор. Здесь загрузка составом будет производиться полосами. Первые 2 загрузки (в обоих случаях) делаем обильные. Далее, добавляем небольшое количество. Нанесение защитного слоя проводим сверху вниз. Сделайте тест на детали с меньшей площадью или которая быстро отполируется. Идеальным вариантом будет переднее крыло, крышка бокового зеркала. Тестирование делается для понимания работы состава. Керамика может быть на быстрых или долгих растворителях и от этого зависит время располировки. Совместимость с разными лаками также играет роль.
Визуально, разделите покрываемую площадь на несколько частей. Наносите состав «змейкой», затем перекрестно. Таким образом, вся поверхность будет покрыта равномерно. Как только образуются бензольные разводы - пора удалить остатки микрофиброй. Располировка происходит в 2 этапа: сначала гладкой стороной, затем ворсом. Важно проводить второй этап, заходя на соседнюю деталь. Есть вероятность, что при первичной проработке, керамика могла попасть на другой участок. Смотрим поверхность инспекционным фонарем и убеждаемся в отсутствии пятен и разводов. Покрыв половину или треть машины, проверьте аппликатор на затвердевание. Если он стал плотнее - смените салфетку. После нанесения необходимо финишно протереть авто мягкой стороной фибры. Готово, состав успешно нанесён! Оставляем машину на 12-16 часов для полной полимеризации.
Зная как правильно наносить керамику, все равно есть риск недочетов. Они бывают в виде пятен и разводов. Давайте разберем как с ними бороться если это уже случилось.
Обнаружив дефект, повторно покройте керамикой или жидким стеклом данный участок. Дайте этой области большую выдержку и располируйте.
Вторым шагом следует применение коррекционного состава, такой есть от бренда CARPRO - Essence Plus. Он не имеет абразива и сохранит покрытие. Достаточно взять эксцентриковую машинку и мягкий круг. Проработав, удалите остатки салфеткой. Для лучшего результата, повторно покройте керамикой.
В случае, если данный способ не помог, стоит прибегнуть к мелкоабразивной или режущий пасте. Абразив отлично устранит недочеты и не оставит никаких шансов пятнам! Тогда, покрытие наносится после обезжиривания. Дефекты могут проявиться и через долгое время - придется заново полировать этот участок.
Благодаря данной статье, вы можете успешно нанести защитное покрытие на кузов вашего автомобиля!
- Комментарии