Полировка автомобиля: что это и зачем она нужна
Полировка авто – это не просто обновление внешнего вида машины. Процесс устраняет мелкие повреждения, царапины, потертости, помутнения на отдельных участках, некоторые разновидности повреждений химического характера, которые меняют цвет ЛКП, риски и микрорисками, голограммы и запилы, удаляет неровности и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Он уберегает поверхность от влияния внешней среды.
ЛКП очень подвержено разнообразным неровностям и микротрещинам. Из-за таких дефектов через слой краски на металл пробираются агрессивные вещества, в результате воздействия которых появляется коррозия. Ее очаги увеличиваются постепенно и когда они становятся заметными, малой кровью уже не обойтись: потребуются немалые финансовые вливания, чтобы локализовать и остановить процесс, восстановить лак. По этой причине полировка кузова – это еще и его профилактика.
Нужна ли полировка автомобиля?
Не все владельцы автомобилей знают, что такое полировка машины и зачем она нужна. А ведь с ее помощью можно избавиться от “паутинок”, забыть о потертостях. Процедуру проводят не только с кузовом, но и с молдингами, задними фонарями и передними фарами, хромированными элементами, колесными дисками. Если потребуется, также полируют декоративные и пластиковые детали автомобильного салона.
Преимущества полировки автомобиля
Этот процесс проходит с использованием специальных абразивных составов и оборудования для полировки. В ходе работы инструментом снимают небольшой слой лакокрасочного покрытия, приблизительно 5-10 мм. Роторной машинкой выравнивается поверхность, она становится ровной, глянцевой, приобретает блеск.
Подробно рассмотрим, что дает полировка кузова автомобиля:
- Машина дольше сохраняет чистоту. Полностью гладкая и ровная поверхность не позволяет задерживаться пыли и каплям воды, они быстро стекают, а кузов дольше сверкает чистотой.
- Обновление. Благодаря полировке машина обзаводится зеркальным блеском, повышается насыщенность цвета.
Это относительно простой способ надолго сохранить вид как из салона и не беспокоиться о коррозии.
Какая польза от полировки автомобиля
Еще на заводе кузов, на который только что нанесли краску, покрывают финишным слоем. Это прозрачный лак. Его однородность и гладкая поверхность создают эффект зеркального блеска и отражают свет. Появляется вопрос: зачем полировать машину, если она и так выглядит отлично? Но в ходе эксплуатации на лаке появляются царапины и микротрещины. Они остаются после контакта с частичками грязи и пыли, более твердыми, нежели финальное покрытие, а также из-за других воздействий физического и химического характера. Блестит слой уже меньше, визуальная привлекательность автомобиля снижается.
За счет полировки удается избавиться от поврежденного слоя и всех присутствующих на нем дефектов. А защитным полирующим составом заполняется поверхностный микрорельеф. Он разглаживается, снова становится гладким, а машина выглядит, как и прежде. Только первоначальный слой лака уже более тонкий. Сколько придется снять ЛКП зависит от того, каково его состояние. А еще от квалификации мастера.
Виды полировки автомобиля
Профессиональный детейлинг различает три вида полировки авто. Каждая процедура невозможна без абразивных составов и полировальной машинки. Разница заключается в числе подходов, толщине слоя лака, который подлежит снятию, и степени зернистости пасты.
Крупно-абразивная
Согласно названию, при такой разновидности полировки используют материалы с абразивными качествами. Они обладают высоким уровнем твердости, их применяют, чтобы обрабатывать поверхность при шлифовке, полировке и окончательной обработке элементов из металла и других материалов.
Это затратный и трудоемкий процесс полировки, который проводится в несколько шагов. При проведении этой процедуры ЛКП избавляется от разнообразных недостатков, в числе которых царапины и потертости, помутнения определенных зон, а также повреждения химического характера, из-за которых меняется цвет верхнего слоя лака.
Мелко-абразивная
Этот процесс позволяет удалить следы работы абразивной пасты –- запилы, риски, голограммы и помутнения, которые называют линзами. В работе применяются средне-зернистые абразивные пасты. Такой вид полировки осуществляется при помощи орбитальной или роторной полировальной системы. Чтобы получить нужный результат, надо предварительно прогреть лакокрасочное покрытие до определенной температуры.
Микро-абразивная
Главной задачей такой полировки является ликвидация голограмм и микрорисок, которые сложно заметить невооруженным глазом. Также они делают цвет насыщеннее и глубже. Подходит для работы с белесыми пятнами.
Как выбрать вид полировки
Все зависит от исходного состояния автомобиля. Если повреждений практически нет, а машина новая, то можно предпочесть финишный вариант. Он, как и легкая полировка, подготовит авто к нанесению дальнейших защитных составов. А если речь ведется о более глубоких повреждениях, вроде царапин и микротрещин, потребуется уже стандартная полировка.
Стандартная
Работу выполняют последовательно: совершают два или три прохода машинкой, применяя абразивный состав с разной зернистостью. Это вещество ликвидирует и заполняет собой почти все царапины на поверхности, не причиняя ей вреда.
Во время первого прохода используют крупнозернистый абразив, который разбивает дефекты на фрагменты размером поменьше. В ходе второго используют уже мелкозернистую пасту, ликвидируя остатки дефектов, а также мелкие частицы, полученные после первого шага. Третий этап – микрозернистая паста. Так избавляются от мельчайшей крошки, а также нарезки, она провоцирует образование голограммы.
При этом снимают приблизительно 3-4 мкм покрытия. На процедуру уходит 12-16 часов, все зависит от того, каковы габариты и конфигурация корпуса. При более быстром выполнении снизится качество процесса. При верном подборе полировальных составов и кругов удастся сократить процесс до двух проходов. Однако если нельзя подобрать корректный полировальный набор, лучше увеличить число проходов.
Легкая
Тут выполняют два прохода. В процессе пользуются микро, а после мелкозернистым абразивными составами. Этот вид служит для удаления мелкой «паутинки». Она иногда появляется после посещения мойки.
Сначала делают первый прокат, используя мелкозернистый абразив, который разбивает дефекты на очень маленькие частицы. Потом они удаляются с поверхности машины. При втором подходе работает микрозернистый абразив, ликвидирующий всю нарезку и крошку. Слой лака, который снимают, всего 2 мкм. Эта операция длится 6-12 часов, продолжительность определяется кузовом, его формами и размерами. Используют ее в качестве подготовки к нанокерамике, если пробег у автомобиля небольшой. Либо перед нанесением воска, для того транспорта, у которого большой пробег. Еще эта процедура включается в предпродажную подготовку.
Финишная
Здесь делают всего один проход. Используют микрозернистую абразивную пасту. Этот процесс не ликвидирует «паутинку» или царапины, его используют только для избавления от нарезок и остатков крошки. Процесс входит в подготовку перед работой с защитным покрытием – воском, нанокерамикой или другим полировочным средством. Слой удаляемого лака тут всего 1 мкм, а процедура продолжается 3-5 часов.
Оборудование и составы для полировки
Для качественной полировки нужно собрать комплекс средств и инструментов: паст, кругов и полировальных машинок. Без них не обойтись ни автосервису или мастерской, ни в том случае, когда вы хотите выполнить всю операцию в собственном гараже.
Полировальные машины бывают двух типов – ротационные и орбитальные (оборудованные специальным эксцентриком). У машинок первого типа ось неподвижная, вокруг нее происходит вращение полировального круга. У второго типа движение идет по круговым орбитам. Первый тип применяют при первом прогоне в ходе стандартной полировки. Второй – для второго и третьего соответственно.
Среди полировальных кругов более остальных распространены поролоновые и меховые. Вторые почти не делят на типы и виды, они различны лишь по размеру. Круги имеют разную жесткость, о степени которой сообщает соответствующий цвет. Производители используют разные цвета для обозначения жесткости круга. Бывают разных дизайнов, диаметров и толщины.
Полировальные пасты имеют микро-, мелкую и крупную зернистость. Профессионалы предпочитают пользоваться бесцветными и жидкими составами, содержание силикона в которых минимально. Они предсказуемые, что облегчает работу с ними. Для каждого цвета круга из поролона лучше выбирать абразивную пасту, которая ему соответствует.
Этапы полировки кузова автомобиля
Состоят из подготовки, самой процедуры и последующей защиты.
Подготовка (мойка, очистка и подготовка кузова)
Подготовка к полировке авто начинается с избавления от всех пятен и грязи. Лучше мойку провести в несколько проходов, чтобы точно удалить все лишнее. После очищают лакокрасочное покрытие, ведь может остаться металлическая стружка, въевшаяся смола или битум. Чем больше “бегала” машина, тем больше у нее таких следов. Для очистки используйте специальные очистители. Также надо тщательно обезжирить поверхность. Теперь используйте маскировочную ленту: ею нужно заклеить те элементы, которые не будут полироваться, но соприкасаются с областью, подлежащей обработке. Это могут быть зеркала и фары, пороги и пластиковые бампера, части из резины и покрытые хромом. Лента защитит их от случайных повреждений при полировке.
Полировка
Этапы полировки включают в себя оценку, саму полировку и удаление остатков пасты. В процессе прохождения первого этапа специалист посмотрит, в каком состоянии кузов, что красили, что раньше полировали, а что нет. Так можно узнать степень полировки отдельных областей и понять, какие потребуются пасты и абразивы, в каком виде полировки нуждается каждый элемент корпуса по отдельности.
Оценив состояние покрытия, мастер выбирает сам тип полировки, при котором получится достичь нужного результата. В итоге на поверхности кузова отсутствуют царапины и голограммы. После полировки нужно удалить остатки пасты с кузова. Это делается, чтобы она не осталась в проемах и щелях. Пока состав не застыл, его выбивают водой под давлением.
Защита кузова
Когда кузов отполирован, он обретает прежнюю гладкость, глянцевитость, имеет переливающийся блеск, словно только что сошел с конвейера. Но чтобы закрепить результат, нужно защитить отполированную поверхность, иначе за две-три мойки машина вернется к состоянию до процедуры.
По сути полировка – подготовка перед тем, как на ЛКП будет нанесено защитное покрытие. В качестве последнего часто используют пленку, воск из карнауба или нанокерамику.
Универсальным средством считают защитную полиуретановую пленку, она подходит для кузовов с любой формой. Пленка восстанавливается при воздействии на нее УФ-лучей. Она защищает автомобиль от гравия, который вылетает из-под колес машины, идущей впереди.
Карнаубский воск последовательно наносят в несколько слоев, он сохраняется на авто до четырех месяцев. А вот нанокерамика бьет рекорды стойкости. Еще она в два-три раза увеличивает твердость лакокрасочного покрытия и ее нельзя смыть водой, в отличие от воска.
Для максимальной сохранности и усиления результата полировки нужно покрыть кузов защитным покрытием. Это еще и выгодно, ведь впоследствии придется реже заниматься полировкой.
Заключение
Итак, мы узнали, для чего нужна полировка. Она борется с мелкими дефектами и возвращает автомобилю вид, словно он только что сошел с конвейера. Это хороший способ вернуть машине ее “молодость”, а также избежать коррозии и прочих неприятных признаков старения автомобиля. Еще полировка подойдет для транспорта, который готовится к продаже. Но помните, что отполированная поверхность нуждается в защите. Покрыв ее дополнительным составом, вы усилите эффект нового автомобиля и надолго его сохраните.