Чем снять керамику с авто: эффективные способы и средства
(Нет голосов) |
Приветствуем вас, дорогие читатели! Иногда необходимо удалить старое защитное покрытие. Причин может быть много и вполне обоснованных, начиная от замены слоя, заканчивая вторичным окрасом детали. В данной статье разберем, как снять керамику с авто безопасно. Рассмотрим эффективные способы и нюансы при удалении.
Как снять керамику с кузова автомобиля?

Что же в ней такого особенного в керамике? Это покрытие (от англ. - Car Coating), обеспечивающее надежную защиту от химических воздействий. Его основу составляют полимеры и растворители, которые придают керамике высокую жесткость. Именно эта характеристика состава и является основным критерием при выборе способа удаления покрытия. Прочность измеряется в “тесте карандашом”. Твердость карандаша соответствует твердости покрытия: 7H, 8H, 9H, 10H. Перейдем к основным причинам и ответим на вышестоящий вопрос:
Как удалить керамику с автомобиля?
Дефекты при нанесении, остатки старого покрытия - самые популярные причины для удаления керамики. Нередко приходится ее удалять из-за обильного количества кальция. Разберем каждый случай по-порядку.
Недочеты при покрытии — видны в процессе нанесения и достаточно коварны. Убираются путем повторного покрытия (потребуется обильно смочить аппликатор) или полировкой. При полировке стоит начать с мелкоабразивных паст. Если этого недостаточно — в работу идёт крупный абразив. Здесь все зависит от самого состава и количества времени после нанесения. Причина недочета — неправильные условия нанесения, плохая подготовка поверхности или незнание особенностей покрытия (например, время располировки).
Кальциевые отложения в процессе эксплуатации — белые пятна округлой формы, которые препятствуют гидрофобу и блеску. Образуются в процессе пользования авто. Игнорируя сушку после мойки, профилактику кислотным шампунем — можно легко нарушить керамику. Любое керамическое покрытие склонно к образованию водных пятен (в большей или меньшей мере). Самый простой способ — использовать кислотный шампунь на вторую фазу. Далее по степени воздействия расположен спрей от водного камня, например, CARPRO SPOTLESS 2.0. Распылите на сухой кузов и дайте поработать несколько минут. Затем удалите остатки средства микрофиброй. При необходимости обезжирьте спиртом или смойте водой. Учитывайте качество воды на мойке, ведь не все фильтра способны уменьшить количество извести в воде. Используя осмированную жидкость вы также снижаете риск поражения кальцием.
Удаление остатков старого покрытия — каждый состав имеет свой срок службы, даже керамика. Перед нанесением нового покрытия необходимо удалить старое. Делается это путем полировки. Применяется абразивный состав и прорабатывается вся поверхность. Эффект будет ощутим на ощупь — поверхность не будет скользкой. Внешне также будут изменения: гидрофоб будет работать при обильном количестве воды. Даже отполированное авто может отталкивать воду, но не в больших количествах как керамика.
Коррекция керамического слоя — покрытие в ходе эксплуатации может получить царапины или пятна. Проводится легкая полировка при помощи специальных паст, таких как, CARPRO ESSENCE PLUS. Это обслуживающий состав, который не удалит керамический слой, а затронет лишь дефект. Абразива такая паста не имеет, потому работа проводится крайне деликатно. Сам процесс лучше проводить на эксцентрике с 15мм ходом и полутвердом круге. Данный способ не является бюджетным, но может помочь в самых неудобных ситуациях.
Удаление покрытия перед окрасом — действительно твердое покрытие может помешать вторичной покраске или локальному ремонту. Обезжириватель не снимет само покрытие, а вот хороший шлифовальный материал способен это сделать. Если говорить про локальный окрас или переход, хорошим вариантом выступает скотч-Брайт с матирующей пастой, например от Sholl.
Чем снять керамику с авто? Эффективные способы!
Перед началом подготовки к снятию покрытия важно оценить его целостность. Первично оно сходит по низам дверей в местах сильного пескоструя. Остатки такой керамики удалятся легко, почти без физического вмешательства. А вот с работающим покрытием придется попотеть…
Начнем с мойки сильной щелочью. Лучшим вариантом является применение APC составов (All Purpose Cleaner). Например, Koch Chemie Green Star. Наличие свободной щелочи способно «подорвать» покрытие. Мойка при помощи антибитума также приветствуется. Состав лучше выбирать на основе растворителей, 07 Clean Excess отлично подойдет!
Далее по степени воздействия следуют различные удалители старых покрытий. Рассмотрим на примере одного южнокорейского бренда. Fireball Wax Off - этот полироль имеет в основе абразив. Достаточно поработать поролоновой губкой по элементу и старое покрытие удалится. Конечно, это работает на старых покрытиях, новое он не удалит. Примечательно, что этот состав можно использовать и для чистки кузова. Возможен вариант применения на полировальной машинке. Берётся поролоновый круг средней твердости и выполняется полировка. Остатки керамики удаляются микрофиброй с обезжиривателем. Таким образом плавно переходим к самому эффективному способу.
Полировка — лучший вариант для подготовки кузова к новому покрытию. Ей можно и дефекты устранить. Подобные манипуляции проводятся с применением абразивных паст. Агрессивная связка даст гораздо лучший эффект, чем может показаться. Отполированная поверхность может гидрофобить, поэтому обратите внимание на гладкость кузова: он не должен быть скользким. Внимание на гидрофоб: вода не будет быстро скатываться с поверхности. Данные показатели свидетельствуют о качественном удалении покрытия.
Рассмотрев эффективные способы, самое время поговорить о том, как не надо делать. Начнем со шлифовки. Данный способ не является рабочим, так как можно повредить ЛКП. Достаточно сделать пару сильных нажимов, чтобы отправить авто в перекрас. В лучшем случае - отделаетесь крупными царапинами.
Применение сильных растворителей, бензина, нефраса: на практике подобный состав в концентрированном виде может сделать плохо поверхности. В лучшем случае будет ждать полная полировка. В худшем — добро пожаловать в малярный цех. Химические ожоги и помутнения могут быть вызваны неправильной концентрацией, сильной выдержкой и температурой.
Использование промышленных кислот. Несмотря на повышенную стойкость покрытия, не каждую кислоту оно готово выдержать. Также велик риск появления ожогов, травление хрома, пластика.
Заключение
Ознакомившись с данной статьей, можно быть уверенным в качественном обслуживании покрытия или подготовке к нанесению нового. Зная, как удалить керамику с авто, причины удаления, можно провести и некоторые эксперименты с составами. Например, какое лучше выдерживает механическое воздействие или химическое. Также не стоит недооценивать и заверения производителей касаемо стойкости. Имея опыт удаления покрытия — всегда проще его нанести. Это немаловажная тема и на неё стоит обратить внимание как мастерам с опытом, так и энтузиастам.
- Комментарии