28.08.2015

Лекторий Sappo.ru: классификация моторных масел.

При выборе моторного масла для автомобильного двигателя особое внимание стоит уделить классификации. Еще с 1969 единственно признанной и действующей сегодня является система сортировки моторных масел API (American Petrolium Institute). Согласно такому разделению определены три ряда масел: для бензиновых (S), дизельных двигателей © и энергосберегающие (EC). При улучшении качества масла любой категории присваивается дополнительная буква. Так, после обозначения API обычно ставится две буквы, где первая обозначает тип двигателя, а вторая специфику применения масла.

Для бензиновых двигателей относительно новым и более совершенным стал класс API SN, расшифровка которого будет интересна любому автовладельцу.

Что такое api sn?

API SN — новый класс моторного масла, утвержденный в 2010 году. Созданное американским нефтяным институтом совместно с обществом по испытанию материалов и объединением инженеров автомобильной промышленности моторное масло SN представляет собой качественно новую категорию, которая отличается более высоким классом и эргономичностью в отличие от предыдущей спецификации SM.

Появление категории API SN вызвано необходимостью улучшения моторных масел и расширения области применения. Инновационные технические разработки современного мира не обошли стороной и двигатели: новейшие производители делают их мощнее, а водители начинают искать лучшую смазку против износа и других вредоносных факторов.

Классификация SN включает в себя самые жесткие и строгие требования к производителям масел. В первую очередь внимание акцентируется на:

  • Энергосберегающей специфике;
  • Противоизносных свойствах;
  • Экологичности и соответствию системам контроля эмиссии вредных составов.

Современные специалисты с уверенностью утверждают, что новая категория масла по качественным характеристикам легко заменит устаревшую классику SM.

Разница между SN и SM: основные моменты

Сравнивая новую категорию масла с предыдущей API SМ следует подчеркнуть принципиальное повышение защитных свойств двигателя, на что совсем не обращали внимание до недавнего времени. Теперь моторное масло SN вполне совместимо с уплотнительными составляющими двигателя. Использование такого вещества обеспечит сохранение сальников и прокладок.

Особое внимание обратим на совместимость SN с сальниками, ведь раньше такое требование предъявлялось исключительно для дизельных двигателей. Сегодня оно вполне применимо и для моторов бензинового типа. Ограничение содержания фосфора и акцент на комплексном энергосбережении сделал классификацию API SN близкой к требованиям Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) без поправки на вязкость повышенной температуры.

Еще один момент, который делает моторное масло нового класса совершенным — возможность применять в двигателях, использующих биотопливо. Совместимость с биотопливом E85 улучшает применение и расширяет сферу использования. Прекрасные моющие свойства и минимизация отложений в виде нагара — еще один плюс новейшей категории.

Любые качественные и сертифицированные масла проходят специфические экспертные исследования перед выпуском товара на потребительский рынок. Схема развития и тестирования масел категории API SN практически не поменялась. Комитет по смазочным материалам одобрил традиционные способы тестирования нового направления масла в соответствии с применяемыми к предыдущим категориям API испытаниями. Предложенные запросы API SN не включают в себя тесты на противоизносную защиту по методике Sequence IIIG с использованием состаренных масел. В остальном новую категорию можно считать вполне эквивалентной классификации моторных масел по ILSAC.

Интересным и полезным фактом для автолюбителей, которые ищут качественное масло, изготовленное по современным методикам, станет замена тестового двигателя в процессе лабораторных испытаний API SN. Старая фордовская восьмерка V-образного типа с объемом 4,6 литра выпуска далекого 1993 была заменена на более новую деталь — V-образную шестерку объемом 3,б литра, которую General Motors впервые представил в 2008 году. Неплохое нововведение для владельцев новых европейских автомобилей. Теперь тестирование на новом двигателе может дать более реалистичные результаты, которым можно доверять. А новый мотор используют на протяжении всего процесса: диагностика выбросов, окислительной стойкости и лаковых отложений приближена к современным реалиям и ориентируется на новые модели автомобилей другого объема и мощности.

Моторное масло SN: перспективы для автовладельцев

Любому владельцу мощных и современных марок Хонда, Тойота, Субару, Мицубиси, Ниссан и многих других трудно осваивать нововведения. Но что же делать, если Вы зашли в магазин и не увидели среди обширного выбора продукции именно тот класс масла, к которому так привыкли? Не стоит печалиться! Пробуйте новое!

API сообщает о абсолютной заменяемости новейшего моторного масла SN как с более устаревшей категорией SM, так и с теми, что были ранее. Такое явление можно назвать обратной совместимостью, когда все товары, выпущенные недавно, постепенно заменяют собой предыдущие. Масло нового класса SN отлично приспособлено под качественные характеристики инновационных автомобилей и с легкостью заменит собой весь ряд масел, которые классифицировались по предыдущим категориям. Как заявляют представители American Petrolium Institute «сервисная категория SN может быть использована в тех же областях, что и класс SM или более ранний с категорией S».

Покупая масло API SN, будьте уверены, что вы обеспечили достойный контроль за резинотехническими изделиями (РТИ) своего мотора, защитили детали от износа и продлили жизнь присадкам. Любителям эколгичности следует обратить внимание на безопасность выхлопов и улучшенную совместимость такой категории продукта.

Доверьтесь мировому качеству API и выбирайте лучшее!

Наверх